Порядок формирования ежегодного сводного плана проверок Юрлиц и ИП

Порядок формирования ежегодного сводного плана проверок Юрлиц и ИП

Соответствующий проект приказа направлен на независимую антикоррупционную экспертизу. Необходимость корректировки действующего порядка формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок связана с внедрением риск-ориентированного подхода при проведении проверок.

Поправки не коснутся предмета плановой проверки – как и ранее, проверке будет подлежать соблюдение юридическим лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Останутся прежними и основания для включения плановой проверки в ежегодный план – истечение трех лет со дня госрегистрации юрлица или ИП, окончания проведения последней плановой проверки юрлица или ИП, начала осуществления юрлицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления такого уведомления.

Сохранятся и сроки проведения проверок – не более 20 рабочих дней, для плановых выездных проверок в отношении одного малого предприятия – не более 50 часов в год, в отношении одного микропредприятия – 15 часов в год. Однако с учетом риск-ориентированного подхода Правительство РФ в отношении отдельных видов госконтроля (надзора) сможет установить сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юрлица, ИП или используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Также проектом1 предусмотрена возможность установления федеральным законодательством иных сроков проведения плановых проверок в отношении юрлиц и ИП. При этом из порядка планируется убрать указание на невозможность приостановления или прерывания плановой проверки. В случае одобрения инициативы исчезнет и норма о возможности продления сроков проведения проверки.

Что касается содержания ежегодных планов, то в перечень включаемых в них сведений дополнительно войдет информация о постановлении о назначении административного наказания или решения о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты, а также данные о присвоении деятельности юрлица и ИП определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта госконтроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Кроме того, планируется расширить перечень полномочий Правительства РФ в сфере регулирования порядка проведения плановых проверок. Предусмотрено, что оно может (а в некоторых случаях – должно) установить:

  • иную периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов госконтроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых им производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;
  • перечень видов федерального госконтроля (надзора), в отношении которых применятся риск-ориентированный подход;
  • виды регионального контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

Одновременно планируется конкретизировать порядок внесения изменений в ежегодный план. Если сейчас внесение в него изменений допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юрлица и ИП в связи с ликвидацией или реорганизацией юрлица, прекращением юрлицом или ИП деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то с принятием нового порядка изменение будет возможно также и в других случаях исключения проверки из ежегодного плана (например, при изменении класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта, отнесении деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска или классу опасности, прекращении или аннулировании действия лицензии, запрете на проведение плановых проверок и т. п.). Помимо этого, изменение ежегодного плана проверок предусмотрено и в случае корректировки указанных в нем сведений о юрлице или ИП (в т. ч. изменение адреса, реорганизация юрлица, изменение его наименования или изменение Ф. И. О. ИП), а также в связи с необходимостью указания в ежегодном плане установленной информации.

В случае одобрения проекта приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей«.

_____________________________

1 С текстом проекта приказа Генерального прокурора Российской Федерации «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/08-19/00094081).

Источник

Автор Наталья Ключевская

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности